От лечебной физкультуры иппотерапия отличается тем, что способна вызвать у занимающегося сильно разнонаправленную мотивацию. С одной стороны, ребенок боится большого животного, он не верит в себе, с другой стороны — испытывает желание проехать верхом, научиться управлять лошадью. Это желание помогает ему преодолеть страх и повысить самооценку. Иппотерапия — физиотерапевтическое лечение, основанное на нейрофизиологии, использующее лошадь и верховую езду. Лошадь при движении шагом выступает в роли терапевтического посредника для всадника, передавая двигательные импульсы, аналогичные движению человека при ходьбе. Лошадь передает пациенту от 90 до 110 разнонаправленных двигательных импульсов в минуту. Данное двигательное воздействие вызывает ответную реакцию пациента, которая помогает корректировать двигательную активность больного. Особенно эффективной и действенной лечебная верховая езда оказалась в реабилитационной практике с детьми, страдающими такими тяжелыми заболеваниями, как детский церебральный паралич, олигофрения, синдром Дауна, ранний детский аутизм.
Что даёт иппотерапия?
- способствует общему оздоровлению и укреплению организма.
- всадник получает адекватную физическую нагрузку
- ребенок, никогда не ходивший самостоятельно, получает на лошади опыт автономного передвижения
- ребенок включается в процесс активного социального взаимодействия
- формируются положительные личностные качества, такие как настойчивость, целеустремленность, внимание к окружающим, обязательность, ответственность за других.
Занятия по реабилитации и социальной адаптации не ограничиваются лишь непосредственно ЛВЕ, а являют собой комплексное воздействие на пациента, посредством его инклюзии и разностороннего развития.
Инклюзия — это процесс в одинаковой степени важный для всех членов общества. Совместные занятия не только оказывают благотворное воздействие на детей, страдающих разными недугами, способствуя их интеграции в социо- культурную жизнь общества, но также учат здоровых детей добру, милосердию, взаимопомощи. Когда дети имеют возможность совместно поучаствовать в творческих мероприятиях, вместе совершить верховую прогулку, поделиться своими эмоциями, одни — получают ощущение собственной причастности к жизни социума, перестают воспринимать себя самих как изгоев и приходят к пониманию, что они — часть одного большого Мира и этот Мир принимает их такими, какие они есть. Другие — учатся социальной ответственности и пониманию, что каждый человек является полноправным членом общества, а инвалидность — это не порок, заслуживающий порицания или игнорирования, а, скорее, образ жизни, достойный уважительного отношения).